О привлекательности самоубийства
Бывает так, что человек принимает решение уйти из жизни просто потому, что считет его едва ли не единственным, которое он ещё властен принять. Будучи в своих глазах беспомощным перед обстоятельствами, зажатым противоположными требованиями (которые и по отдельности выполнить нереально, не то что вместе) зависящим от недоброй воли окружающих, в одном он всё-таки видит себя свободным, видит себя субъектом, видит себя Человеком с большой буквы ― в возможности по собственному желанию прервать свою жизнь. Выбирая свести счёты с жизнью, он как бы говорит самому себе: «Я кое-что ещё могу!» Получается, именно решение умереть даёт ему в собственных глазах право на принятие, необходимое для того, чтобы жить, но несовместимое с жизнью в рамках его системы ценностей. И тут мы снова приходим к необходимости вывода о вредности идеи об условном принятии, то есть о самооценке. И эта вредность в данном случае буквально убийственна!
Теги: Самоубийство, суицид, самооценка, безусловное принятие, свобода, право на жизнь
эта вредность в данном случае буквально убийственна!
У них что-то не так с системой ценностей?
А как же Эзоп и Сократ?
У них что-то не так с системой ценностей?
Сможете пояснить Ваш вопрос?
Известно, что они добровольно выбрали смерть. Хотя могли бы избежать.
Вы пишите:
«решение умереть даёт ему в собственных глазах право на принятие, необходимое для того, чтобы жить, но несовместимое с жизнью в рамках его системы ценностей. И тут мы снова приходим к необходимости вывода о вредности идеи об условном принятии, то есть о самооценке. И эта вредность в данном случае буквально убийственна!»
Можно ли сказать, что если в рамках ценностей Эзоп и Сократ неизбежно должны были выбрать смерть, то идеи, лежащие в основе их ценностей - вредны?
Известно, что они добровольно выбрали смерть
Сократ был приговорён к смерти судом, а Эзопа забили камнями. Сократ, возможно, выбирал вид смерти, но не делал выбора между смертью и жизнью, Эзоп же не получил и этой возможности.
Добавить комментарий »