О зависимостиМой блог / Просмотр публикации
От автора: Об одном из видов свободы и том, чем кончается его обретение.
Частенько приходится слышать или читать в ответ, скажем, на чью-то жалобу о невозможности разорвать отношения или о невозможности бросить курить: "Да у тебя зависимость!" И это верно, не поспоришь. В первом случае, наличие отношений, а во втором, возможность снабжать организм некоторыми веществами и делать это красиво -- что тоже порой важно -- существенно влияют на жизнедеятельность человека. Но, как показывает практика, отношения могут кончиться, и сделать это внезапно -- ну, по крайней мере, так будет казаться -- а вредной "привычкой" можно довести до ручки свой организм. И в том, и в другом случае дальнейшее использование того и другого процессов в качестве поставщиков ресурсов станет невозможным. Более того, возникнет что-то наподобие синдрома отмены, когда состояние, вызванное прекращением процесса, хуже, чем оно было до того, когда процесс ещё не начинался. Это сильный аргумент в устах ратующих за независимость от чего бы то ни было, при чём без разбора. И хотелось бы согласиться, ведь свобода -- это же так здорово! И наши культурные нормы много о ней говорят. Но суть в том, что абсолютная свобода невозможна, а попытки всё ж таки её воплотить в жизнь приводят к таким последствиям, что невольно подумаешь, лучше бы человек и дальше в той самой зависимости пребывал, и даже не в ней одной. Все мы обладаем эмоциями. Испытывая их, мы реагируем на окружающую нас действительность. Меняется она -- меняется и наше состояние. Что это, как не зависимось! А наши культурные нормы часто воспевают именно неподвластность внешним влияниям. И вот, наши эмоции становятся живым, так сказать, свидетельством нашего несоответствия этим нормам. Понять их, если хотите, понять себя, обычно никто и не пытается, начиная заниматься всякого рода "искоренениями", "борьбой с собой" -- на минуточку, со своим лучшим союзником -- и даже "аскетизмом" -- толком не понимая, что это такое, "слыша звон, да не зная, с какой колокольни". Вообще, наш, так сказать, дух свободы, безусловно необходимая составляющая нашей личности, напоминает порой могучего мужика, близорукого до крайности и с кавалерийской шашкой. И вот, как только он теряет свои очки, с линзами, как стёкла от советских молочных бутылок -- а делает он это часто -- начинается страшное потому, что под шашку идёт буквально вся эмоциональная наша сфера. А ещё секс. Куда ж без него! С едой чуть по-лучше, но и эта потребность тоже порой "попадает под раздачу". Если никак не удалось остановить вояку, то со временем он успокаивается самостоятельно, успокаивается и человек, ведь его больше ничего не волнует. Совсем! Даже он сам. Беспомощность таких "властелинов духа" поразительна: несмотря на неплохие способности рассудка, они не в состоянии бывают принять и простейшее решение. Эмоций нет, и нет возможности расставить приоритеты. Да и зачем их расставлять? Действительность и вовне, и внутри теряет смысл, который раньше давали именно эмоции. Жить становится незачем. Но даже на то, чтобы свести счёты с жизнью тоже нет сил. Это хоть какой-то, но "плюс". Ситуация напоминает инфицированность ВИЧ: лечение должно помогать иммунитету бороться с заболеванием, а тут пострадал сам иммунитет. К чему это всё? К тому, что наша задача учиться сотрудничать с действительностью, а не отгораживаться от неё забором. Другой действительности у нас нет. А, взаимодействуя с ней, мы реагируем, меняем, стало быть, своё состояние, зависим. Стать полностью независимым -- это умереть, причём совсем, и душой тоже. Кому как, а мне такая перспектива не улыбается. Теги: Свобода, зависимость, независимость, принятие решения, эмоции, вредные привычки
|
Спасибо, меня задело.
Рад, что получилось затронуть "душевные струны".
Постоянно сталкиваюсь с тем, что родители учат детей: "Не злись, не кричи, не плачь".
Оно, может, и было бы хорошо, но родители сами не знают зачастую, как это сделать, не вызвав этот самый
лесоповал.
Стать полностью независимым -- это умереть, причём совсем, и душой тоже.
К тому, что наша задача учиться сотрудничать с действительностью, а не отгораживаться от неё забором. Другой действительности у нас нет.
Добавить комментарий »